Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Наследование по закону; Наследственное право
Обстоятельства: По утверждению истца, в числе собственников спорных земельных долей значатся лица, которые умерли и у которых отсутствуют наследники - как по закону, так и по завещанию, следовательно, данные земельные доли являются невостребованным и выморочным имуществом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Хамитовой С.В.
судей
при секретаре
Кавка Е.Ю. и Плосковой И.В.
М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 17 октября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования администрации Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области на невостребованные земельные доли умерших лиц: Э.А., Ф., Х. общей площадью <.......> баллогектаров сельскохозяйственных угодий на земельный участок с кадастровым номером <.......>, расположенный на территории Аромашевского сельского поселения Аромашевского района Тюменской области".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Хамитовой С.В., объяснения представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области С.М., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Администрация Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли. Требования мотивированы тем, что на основании распоряжения главы Администрации Аромашевского района N 270-р от 14.09.1994 г. "О выдаче свидетельств на право общедолевой собственности на землю членам коллектива Аромашевского сельскохозяйственного кооператива" гражданам были выданы свидетельства на право общей долевой собственности на землю СПК "Аромашевский" с оценкой каждой доли в 476 баллогектаров. По утверждению истца, в числе собственников указанных земельных долей значатся лица, которые умерли и у которых отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, а именно - Э.А., Ф., Х., К.П. и Б. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, поскольку земельные доли, принадлежавшие указанным лицам, являются невостребованным и выморочным имуществом, Администрация Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области на основании Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" просила признать за Аромашевским сельским поселением Аромашевского муниципального района Тюменской области право муниципальной собственности на земельные доли Э.А., Ф., Х., К.П. и Б. общей оценкой в <.......> баллогектаров на земельный участок с кадастровым номером <.......>, находящийся на территории Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области.
На основании определения судьи от 30.09.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Э.Е.
Определением Голышмановского районного суда Тюменской области от 17 октября 2014 года производство по гражданскому делу по требованиям Администрации Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли К.П. и Б. было прекращено в связи с отказом истца от данных требований.
Дело было рассмотрено в отсутствие представителя истца Администрации Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ответчика Э.Е., представителя третьего лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, действующее в лице представителя С.П., просит об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. По утверждению С.П., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области надлежащим ответчиком по делу не является, поскольку таковыми ответчиками, в силу действующего законодательства, признаются наследники владельцев невостребованных земельных долей, а также иные лица, претендующие на данные доли, что подтверждается Постановлением ФАС Центрального округа от 26.12.2013 г. по делу N А35-282/2013. Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что спорные невостребованные земельные доли являются выморочным имуществом, в связи с чем данное имущество должно поступить в собственность Российской Федерации, а не в собственность Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области, что следует из апелляционного определения Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что спорные земельные доли являются невостребованными, поскольку их собственники при жизни не распорядились данным имуществом и не зарегистрировали на него право собственности в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а потому суд счел, что истец вправе требовать признания права собственности Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области на вышеуказанные доли.
Данные выводы суда являются правильными, так как они мотивированы, основаны на собранных по делу доказательствах, требованиях действующего законодательства, в связи с чем оснований для признания их неправильными, у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия признает несостоятельными.
Согласно п. 1 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 ст. 1151 ГК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2007 г. N 281-ФЗ).
С 23 июля 2013 года действует новая редакция п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем данного пункта объекты недвижимого имущества. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (п. 3 ст. 1151 ГК РФ).
На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем, орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.
В силу п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 50 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Вместе с тем, Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.
Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде земельных долей, надлежащим ответчиком в отношении данных долей является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области.
Кроме того, судебная коллегия считает, что привлечение истцом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к участию в деле в качестве ответчика его прав не нарушает, при этом указанным решением на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области какая-либо обязанность не возложена.
Утверждения апелляционной жалобы о том, что спорные земельные доли должны перейти исключительно в собственность Российской Федерации, а не в собственность Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области, основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому данные утверждения внимания судебной коллегии не заслуживают.
Ссылки апелляционной жалобы на апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013, судебная коллегия считает надуманными, так как указанное судебное постановление к числу нормативно-правовых актов, перечисленных в статье 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежащих обязательному применению при разрешении гражданских дел, не относится, при этом оно не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, предусмотренных действующим законодательством, влекущих отмену постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 17 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "NASLEDSTVO.SU | Наследственное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-137/2015
Требование: О признании права муниципальной собственности на земельные доли.Разделы:
Наследование по закону; Наследственное право
Обстоятельства: По утверждению истца, в числе собственников спорных земельных долей значатся лица, которые умерли и у которых отсутствуют наследники - как по закону, так и по завещанию, следовательно, данные земельные доли являются невостребованным и выморочным имуществом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. по делу N 33-137/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Хамитовой С.В.
судей
при секретаре
Кавка Е.Ю. и Плосковой И.В.
М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 17 октября 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования администрации Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области на невостребованные земельные доли умерших лиц: Э.А., Ф., Х. общей площадью <.......> баллогектаров сельскохозяйственных угодий на земельный участок с кадастровым номером <.......>, расположенный на территории Аромашевского сельского поселения Аромашевского района Тюменской области".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Хамитовой С.В., объяснения представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области С.М., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Администрация Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли. Требования мотивированы тем, что на основании распоряжения главы Администрации Аромашевского района N 270-р от 14.09.1994 г. "О выдаче свидетельств на право общедолевой собственности на землю членам коллектива Аромашевского сельскохозяйственного кооператива" гражданам были выданы свидетельства на право общей долевой собственности на землю СПК "Аромашевский" с оценкой каждой доли в 476 баллогектаров. По утверждению истца, в числе собственников указанных земельных долей значатся лица, которые умерли и у которых отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, а именно - Э.А., Ф., Х., К.П. и Б. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, поскольку земельные доли, принадлежавшие указанным лицам, являются невостребованным и выморочным имуществом, Администрация Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области на основании Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" просила признать за Аромашевским сельским поселением Аромашевского муниципального района Тюменской области право муниципальной собственности на земельные доли Э.А., Ф., Х., К.П. и Б. общей оценкой в <.......> баллогектаров на земельный участок с кадастровым номером <.......>, находящийся на территории Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области.
На основании определения судьи от 30.09.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Э.Е.
Определением Голышмановского районного суда Тюменской области от 17 октября 2014 года производство по гражданскому делу по требованиям Администрации Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли К.П. и Б. было прекращено в связи с отказом истца от данных требований.
Дело было рассмотрено в отсутствие представителя истца Администрации Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ответчика Э.Е., представителя третьего лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, действующее в лице представителя С.П., просит об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. По утверждению С.П., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области надлежащим ответчиком по делу не является, поскольку таковыми ответчиками, в силу действующего законодательства, признаются наследники владельцев невостребованных земельных долей, а также иные лица, претендующие на данные доли, что подтверждается Постановлением ФАС Центрального округа от 26.12.2013 г. по делу N А35-282/2013. Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что спорные невостребованные земельные доли являются выморочным имуществом, в связи с чем данное имущество должно поступить в собственность Российской Федерации, а не в собственность Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области, что следует из апелляционного определения Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что спорные земельные доли являются невостребованными, поскольку их собственники при жизни не распорядились данным имуществом и не зарегистрировали на него право собственности в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а потому суд счел, что истец вправе требовать признания права собственности Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области на вышеуказанные доли.
Данные выводы суда являются правильными, так как они мотивированы, основаны на собранных по делу доказательствах, требованиях действующего законодательства, в связи с чем оснований для признания их неправильными, у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия признает несостоятельными.
Согласно п. 1 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 ст. 1151 ГК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2007 г. N 281-ФЗ).
С 23 июля 2013 года действует новая редакция п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем данного пункта объекты недвижимого имущества. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (п. 3 ст. 1151 ГК РФ).
На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем, орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.
В силу п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 50 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Вместе с тем, Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.
Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде земельных долей, надлежащим ответчиком в отношении данных долей является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области.
Кроме того, судебная коллегия считает, что привлечение истцом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к участию в деле в качестве ответчика его прав не нарушает, при этом указанным решением на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области какая-либо обязанность не возложена.
Утверждения апелляционной жалобы о том, что спорные земельные доли должны перейти исключительно в собственность Российской Федерации, а не в собственность Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области, основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому данные утверждения внимания судебной коллегии не заслуживают.
Ссылки апелляционной жалобы на апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013, судебная коллегия считает надуманными, так как указанное судебное постановление к числу нормативно-правовых актов, перечисленных в статье 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежащих обязательному применению при разрешении гражданских дел, не относится, при этом оно не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, предусмотренных действующим законодательством, влекущих отмену постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 17 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "NASLEDSTVO.SU | Наследственное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)