Судебные решения, арбитраж
Наследование паев, долей, акций; Наследственное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 25 ноября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 02 декабря 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" - представителя Коростелевой М.И. (доверенность от 23.01.2013),
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2013 по делу N А72-7498/2013 (судья Корастелев В.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" (ОГРН 1107325003390, ИНН 7325096604), г. Ульяновск,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов и обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" на основании представленных 13.03.2013 документов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновск-торг" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска (далее - ответчик) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов и обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" на основании представленных 13.03.2013 документов.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ответчик указал на то, что ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" при государственной регистрации при создании юридического лица подано заявление по форме Р11001 утвержденной Правительством РФ от 19.06.2002 N 439, из данного заявления не усматривались сведения о размере и номинальной стоимости доли участника общества. При первом обращении в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, одновременно необходимо привести устав Общества в соответствие с Законом N 312 - ФЗ.
В суд апелляционной инстанции от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель общества в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, единственным участником заявителя 06.03.2013 года принято решение N 16 о внесении изменения в Устав ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ".
Пункт 5.2.1 статьи 5 "Участники Общества" Устава изложен в следующей редакции: 5.2.1. Александров Илья Александрович, гражданин Российской Федерации, документ - паспорт (далее указаны данные паспорта, выданного ему Отделением УФМС России по г. Москве в городе Троицк 25.02.2013 года), место регистрации (далее указан адрес места регистрации гражданина). Внесение изменений было связано с выдачей данному единственному участку заявителя 25.02.2013 года нового паспорта. Этим же решением генеральному директору заявителя поручено обеспечить, в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдение порядка внесения изменений в Устав Общества.
Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявитель обратился в адрес ответчика с заявлением по форме Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года N 439.
С указанным заявлением были представлены заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц (Форма N Р13001); решение N 16 от 06 марта 2013 года о внесении изменений в учредительные документы; изменения, вносимые в учредительные документы; документ об уплате государственной пошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы заявителя.
Согласно расписке ответчика заявление и приложенные документы получены ответчиком 13.03.2013 года.
Решением от 13.02.2013 года ответчик отказал заявителю в государственной регистрации юридического лица при внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Основанием послужило непредставление заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме Р13001, рекомендованной ФНС России.
Решение принято со ссылкой на п. п. "а" п. 1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на основании непредставления определенных данным законом документов, необходимых для государственной регистрации.
Также в решении указывается, что Общество обязано привести устав в соответствие с требованиями части первой ГК РФ и Закона N 14-ФЗ в редакции Закона N 312-ФЗ, и до приведения устава Общества в соответствие с указанными нормативными актами регистрация изменений, вносимых в устав невозможна.
Заявитель, полагая, что вынесенное решение противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявленные требования удовлетворены.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебная коллегия апелляционного суда, приходит к следующему.
Согласно п. п. "а" ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Как следует из требований ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
г) документ об уплате государственной пошлины.
Руководствуясь Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство Российской Федерации Постановлением от 19.06.2002 N 439 (действовавшим в период спорных правоотношений) утвердило формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Приложением N 3 к указанному Постановлению Правительства РФ утверждена форма N Р13001 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
ФНС РФ в письме от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ" разъяснило, что поскольку форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года N 439, не отвечает требованиям Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке новых форм заявлений, рекомендуется использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.
Наряду с этим в абз. 2 и 3 пункта 2 Письма ФНС РФ от 08.07.2009 N МН-22-6/548@ указанные разъяснения дополнены тем, что данная рекомендация распространяется на случаи представления документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, в связи с внесением в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования, в том числе в случаях, когда одновременно с указанными сведениями изменению подлежат иные сведения об обществе с ограниченной ответственностью. В иных случаях представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, а также юридических лиц иных организационно-правовых форм использованию подлежат формы документов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
Как следует из материалов дела, изменения, внесенные в учредительные документы заявителя, за регистрацией которых он обратился к ответчику не касались сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Следовательно, заявитель правомерно обратился в Инспекцию с заявлением по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, а не по форме, рекомендованной ФНС России и размещенной в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.
На основании ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных данным Федеральным законом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что непринятие во внимание ответчиком при вынесении оспариваемого по настоящему делу решения указанных выше норм Федерального закона, разъяснений ФНС России повлекло вынесение незаконного ненормативного правового акта, нарушающего интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
Таким образом, оспариваемое решение ответчика не соответствует Федеральному закону от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Кроме того, необоснованной является ссылка ответчика, в обоснование отказа в регистрации, на неприведение Устава заявителя в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, внесшим изменения в ФЗ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Согласно материалам дела, ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" зарегистрировано в качестве юридического лица 22 июня 2010 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица 73 N 001934564 ОГРН 1107325003390.
Из толкования части 2 статьи 5 Закона N 312-ФЗ следует, что уставы обществ с ограниченной ответственностью, созданных до дня вступления в силу данного Федерального закона, а именно до 01 июля 2009 года, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 312-ФЗ и Федеральным законом от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Закона N 312-ФЗ при первом изменении уставов таких обществ.
В силу данной нормы, на основании Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 марта 2010 года N 135, правомерным является отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества, который ранее не был приведен в соответствие с названными законодательными актами, представленных в регистрирующий орган после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2009 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", если не из заявления о государственной регистрации, ни из решения о внесении изменений в устав не следует, что эти изменения направлены на приведение устава общества в соответствие с указанными законодательными актами.
Обязанность приведения устава в соответствие с требованиями части первой Гражданского кодекса и Закона N 14-ФЗ установлена только для обществ, созданных до 01.07.2009 года, и применение данного основания налоговым органом для отказа в регистрации изменений в устав общества, созданного в июне 2010 года, неправомерно.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2013 по делу N А72-7498/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "NASLEDSTVO.SU | Наследственное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2013 N 11АП-19611/2013 ПО ДЕЛУ N А72-7498/2013
Разделы:Наследование паев, долей, акций; Наследственное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. по делу N А72-7498/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 25 ноября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 02 декабря 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" - представителя Коростелевой М.И. (доверенность от 23.01.2013),
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2013 по делу N А72-7498/2013 (судья Корастелев В.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" (ОГРН 1107325003390, ИНН 7325096604), г. Ульяновск,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов и обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" на основании представленных 13.03.2013 документов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновск-торг" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинском району г. Ульяновска (далее - ответчик) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов и обязании осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" на основании представленных 13.03.2013 документов.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ответчик указал на то, что ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" при государственной регистрации при создании юридического лица подано заявление по форме Р11001 утвержденной Правительством РФ от 19.06.2002 N 439, из данного заявления не усматривались сведения о размере и номинальной стоимости доли участника общества. При первом обращении в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, одновременно необходимо привести устав Общества в соответствие с Законом N 312 - ФЗ.
В суд апелляционной инстанции от инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель общества в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, единственным участником заявителя 06.03.2013 года принято решение N 16 о внесении изменения в Устав ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ".
Пункт 5.2.1 статьи 5 "Участники Общества" Устава изложен в следующей редакции: 5.2.1. Александров Илья Александрович, гражданин Российской Федерации, документ - паспорт (далее указаны данные паспорта, выданного ему Отделением УФМС России по г. Москве в городе Троицк 25.02.2013 года), место регистрации (далее указан адрес места регистрации гражданина). Внесение изменений было связано с выдачей данному единственному участку заявителя 25.02.2013 года нового паспорта. Этим же решением генеральному директору заявителя поручено обеспечить, в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдение порядка внесения изменений в Устав Общества.
Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, заявитель обратился в адрес ответчика с заявлением по форме Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года N 439.
С указанным заявлением были представлены заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц (Форма N Р13001); решение N 16 от 06 марта 2013 года о внесении изменений в учредительные документы; изменения, вносимые в учредительные документы; документ об уплате государственной пошлины за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы заявителя.
Согласно расписке ответчика заявление и приложенные документы получены ответчиком 13.03.2013 года.
Решением от 13.02.2013 года ответчик отказал заявителю в государственной регистрации юридического лица при внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Основанием послужило непредставление заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме Р13001, рекомендованной ФНС России.
Решение принято со ссылкой на п. п. "а" п. 1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на основании непредставления определенных данным законом документов, необходимых для государственной регистрации.
Также в решении указывается, что Общество обязано привести устав в соответствие с требованиями части первой ГК РФ и Закона N 14-ФЗ в редакции Закона N 312-ФЗ, и до приведения устава Общества в соответствие с указанными нормативными актами регистрация изменений, вносимых в устав невозможна.
Заявитель, полагая, что вынесенное решение противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявленные требования удовлетворены.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебная коллегия апелляционного суда, приходит к следующему.
Согласно п. п. "а" ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Как следует из требований ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);
г) документ об уплате государственной пошлины.
Руководствуясь Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Правительство Российской Федерации Постановлением от 19.06.2002 N 439 (действовавшим в период спорных правоотношений) утвердило формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Приложением N 3 к указанному Постановлению Правительства РФ утверждена форма N Р13001 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
ФНС РФ в письме от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ" разъяснило, что поскольку форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года N 439, не отвечает требованиям Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке новых форм заявлений, рекомендуется использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.
Наряду с этим в абз. 2 и 3 пункта 2 Письма ФНС РФ от 08.07.2009 N МН-22-6/548@ указанные разъяснения дополнены тем, что данная рекомендация распространяется на случаи представления документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, в связи с внесением в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования, в том числе в случаях, когда одновременно с указанными сведениями изменению подлежат иные сведения об обществе с ограниченной ответственностью. В иных случаях представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, а также юридических лиц иных организационно-правовых форм использованию подлежат формы документов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439.
Как следует из материалов дела, изменения, внесенные в учредительные документы заявителя, за регистрацией которых он обратился к ответчику не касались сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Следовательно, заявитель правомерно обратился в Инспекцию с заявлением по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, а не по форме, рекомендованной ФНС России и размещенной в сети Интернет по адресу www.nalog.ru.
На основании ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных данным Федеральным законом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что непринятие во внимание ответчиком при вынесении оспариваемого по настоящему делу решения указанных выше норм Федерального закона, разъяснений ФНС России повлекло вынесение незаконного ненормативного правового акта, нарушающего интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
Таким образом, оспариваемое решение ответчика не соответствует Федеральному закону от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Кроме того, необоснованной является ссылка ответчика, в обоснование отказа в регистрации, на неприведение Устава заявителя в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, внесшим изменения в ФЗ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Согласно материалам дела, ООО "УЛЬЯНОВСК-ТОРГ" зарегистрировано в качестве юридического лица 22 июня 2010 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица 73 N 001934564 ОГРН 1107325003390.
Из толкования части 2 статьи 5 Закона N 312-ФЗ следует, что уставы обществ с ограниченной ответственностью, созданных до дня вступления в силу данного Федерального закона, а именно до 01 июля 2009 года, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 312-ФЗ и Федеральным законом от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Закона N 312-ФЗ при первом изменении уставов таких обществ.
В силу данной нормы, на основании Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 марта 2010 года N 135, правомерным является отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества, который ранее не был приведен в соответствие с названными законодательными актами, представленных в регистрирующий орган после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2009 N 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", если не из заявления о государственной регистрации, ни из решения о внесении изменений в устав не следует, что эти изменения направлены на приведение устава общества в соответствие с указанными законодательными актами.
Обязанность приведения устава в соответствие с требованиями части первой Гражданского кодекса и Закона N 14-ФЗ установлена только для обществ, созданных до 01.07.2009 года, и применение данного основания налоговым органом для отказа в регистрации изменений в устав общества, созданного в июне 2010 года, неправомерно.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2013 по делу N А72-7498/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.С.СЕМУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "NASLEDSTVO.SU | Наследственное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)