Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Наследование по закону; Наследственное право
Обстоятельства: Гражданам были выданы свидетельства на право общей долевой собственности на землю сельскохозяйственного предприятия, которое впоследствии было реорганизовано в кооператив, при этом кооператив также был ликвидирован, имеются невостребованные земельные доли, собственники которых умерли, не успев распорядиться ими в течение трех и более лет подряд и не успев зарегистрировать свое право собственности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Хамитовой С.В.
судей
Кавка Е.Ю. и Плосковой И.В.
при секретаре
М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Уватского районного суда Тюменской области от 28 октября 2014 года, которым постановлено:
"Исковое заявление администрации Уватского муниципального района Тюменской области удовлетворить полностью.
Прекратить право собственности по свидетельствам на право собственности на земельные доли в праве общей долевой собственности, размером 10 гектар каждая, на земельном участке с кадастровым номером <.......>, расположенном по адресу: <.......>: Б., свидетельство <.......>; Ф., свидетельство <.......>.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Уватский муниципальный район Тюменской области на невостребованные земельные доли, ранее принадлежавшие Б., свидетельство <.......>; Ф., свидетельство <.......>, размером 10 гектар каждая, в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <.......>, расположенный по адресу: <.......>".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Хамитовой С.В., объяснения представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области С.М., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Администрация Уватского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли. Требования мотивированы тем, что на основании постановления главы Администрации Уватского района N 182 от 23.06.1994 г. "О выдаче свидетельств на право общедолевой собственности членам коллективов сельскохозяйственных предприятий" гражданам были выданы свидетельства на право общей долевой собственности на землю сельскохозяйственного предприятия ТОО "Алымское", которое впоследствии было реорганизовано в СПК "Алымский". По утверждению истца, в настоящее время ТОО "Алымское" и СПК "Алымский" ликвидированы, при этом имеются 130 невостребованных земельный долей, каждая площадью 10 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью <.......> кв. м, с кадастровым номером <.......>, находящийся по адресу: <.......>. Поскольку собственники указанных земельных долей умерли, не успев распорядиться ими в течение трех и более лет подряд и не успев зарегистрировать свое право собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Администрация Уватского муниципального района Тюменской области просила признать за Уватским муниципальным районом Тюменской области право муниципальной собственности на 130 земельных долей, каждая площадью 10 га., в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью <.......> кв. м, с кадастровым номером <.......>, находящийся по адресу: <.......>.
Определением Уватского районного суда Тюменской области от 18 августа 2014 года было выделено в отдельное производство гражданское дело по требованиям Администрации Уватского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли, принадлежавшие Б. и Ф.
Дело было рассмотрено в отсутствие представителя истца Администрации Уватского муниципального района Тюменской области, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области и представителя третьего лица Администрации Уватского сельского поселения Тюменской области.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, действующее в лице представителя С.П., просит об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. По утверждению С.П., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области надлежащим ответчиком по делу не является, поскольку таковыми ответчиками, в силу действующего законодательства, признаются наследники владельцев невостребованных земельных долей, а также иные лица, претендующие на долю, что подтверждается постановлением ФАС Центрального округа от 26.12.2013 г. по делу N А35-282/2013. Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что спорные невостребованные земельные доли являются выморочным имуществом, в связи с чем данное имущество должно поступить в собственность Российской Федерации, а не в собственность Уватского муниципального района Тюменской области, что следует из апелляционного определения Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Администрация Уватского муниципального района Тюменской области, действующая в лице представителя Т., полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.
Удовлетворяя требования Администрации Уватского муниципального района Тюменской области, суд первой инстанции исходил из того, что спорные земельные доли являются невостребованными, поскольку их собственники при жизни не распорядились данным имуществом и не зарегистрировали на него право собственности в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а потому суд счел, что истец вправе требовать признания права собственности Уватского муниципального района Тюменской области на вышеуказанные доли.
Данные выводы суда являются правильными, так как они мотивированы, основаны на собранных по делу доказательствах, требованиях действующего законодательства, в связи с чем оснований для признания их неправильными, у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия признает несостоятельными.
Согласно п. 1 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 ст. 1151 ГК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2007 г. N 281-ФЗ).
С 23 июля 2013 года действует новая редакция п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем данного пункта объекты недвижимого имущества. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (п. 3 ст. 1151 ГК РФ).
На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем, орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.
В силу п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 50 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Вместе с тем, Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.
Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде земельных долей, надлежащим ответчиком в отношении данных долей является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области.
Кроме того, судебная коллегия считает, что привлечение истцом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к участию в деле в качестве ответчика его прав не нарушает, при этом указанным решением на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области какая-либо обязанность не возложена.
Утверждения апелляционной жалобы о том, что спорные земельные доли должны перейти исключительно в собственность Российской Федерации, а не в собственность Уватского муниципального района Тюменской области, основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому данные утверждения внимания судебной коллегии не заслуживают.
Ссылки апелляционной жалобы на апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013, судебная коллегия считает надуманными, так как указанное судебное постановление к числу нормативно-правовых актов, перечисленных в статье 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежащих обязательному применению при разрешении гражданских дел, не относится, при этом оно не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, предусмотренных действующим законодательством, влекущих отмену постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Уватского районного суда Тюменской области от 28 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "NASLEDSTVO.SU | Наследственное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-215/2015
Требование: О признании права муниципальной собственности на земельные доли.Разделы:
Наследование по закону; Наследственное право
Обстоятельства: Гражданам были выданы свидетельства на право общей долевой собственности на землю сельскохозяйственного предприятия, которое впоследствии было реорганизовано в кооператив, при этом кооператив также был ликвидирован, имеются невостребованные земельные доли, собственники которых умерли, не успев распорядиться ими в течение трех и более лет подряд и не успев зарегистрировать свое право собственности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 января 2015 г. по делу N 33-215/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Хамитовой С.В.
судей
Кавка Е.Ю. и Плосковой И.В.
при секретаре
М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Уватского районного суда Тюменской области от 28 октября 2014 года, которым постановлено:
"Исковое заявление администрации Уватского муниципального района Тюменской области удовлетворить полностью.
Прекратить право собственности по свидетельствам на право собственности на земельные доли в праве общей долевой собственности, размером 10 гектар каждая, на земельном участке с кадастровым номером <.......>, расположенном по адресу: <.......>: Б., свидетельство <.......>; Ф., свидетельство <.......>.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Уватский муниципальный район Тюменской области на невостребованные земельные доли, ранее принадлежавшие Б., свидетельство <.......>; Ф., свидетельство <.......>, размером 10 гектар каждая, в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <.......>, расположенный по адресу: <.......>".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Хамитовой С.В., объяснения представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области С.М., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Администрация Уватского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли. Требования мотивированы тем, что на основании постановления главы Администрации Уватского района N 182 от 23.06.1994 г. "О выдаче свидетельств на право общедолевой собственности членам коллективов сельскохозяйственных предприятий" гражданам были выданы свидетельства на право общей долевой собственности на землю сельскохозяйственного предприятия ТОО "Алымское", которое впоследствии было реорганизовано в СПК "Алымский". По утверждению истца, в настоящее время ТОО "Алымское" и СПК "Алымский" ликвидированы, при этом имеются 130 невостребованных земельный долей, каждая площадью 10 га, в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью <.......> кв. м, с кадастровым номером <.......>, находящийся по адресу: <.......>. Поскольку собственники указанных земельных долей умерли, не успев распорядиться ими в течение трех и более лет подряд и не успев зарегистрировать свое право собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Администрация Уватского муниципального района Тюменской области просила признать за Уватским муниципальным районом Тюменской области право муниципальной собственности на 130 земельных долей, каждая площадью 10 га., в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью <.......> кв. м, с кадастровым номером <.......>, находящийся по адресу: <.......>.
Определением Уватского районного суда Тюменской области от 18 августа 2014 года было выделено в отдельное производство гражданское дело по требованиям Администрации Уватского муниципального района Тюменской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области о признании права муниципальной собственности на земельные доли, принадлежавшие Б. и Ф.
Дело было рассмотрено в отсутствие представителя истца Администрации Уватского муниципального района Тюменской области, представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области и представителя третьего лица Администрации Уватского сельского поселения Тюменской области.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, действующее в лице представителя С.П., просит об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. По утверждению С.П., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области надлежащим ответчиком по делу не является, поскольку таковыми ответчиками, в силу действующего законодательства, признаются наследники владельцев невостребованных земельных долей, а также иные лица, претендующие на долю, что подтверждается постановлением ФАС Центрального округа от 26.12.2013 г. по делу N А35-282/2013. Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что спорные невостребованные земельные доли являются выморочным имуществом, в связи с чем данное имущество должно поступить в собственность Российской Федерации, а не в собственность Уватского муниципального района Тюменской области, что следует из апелляционного определения Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Администрация Уватского муниципального района Тюменской области, действующая в лице представителя Т., полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.
Удовлетворяя требования Администрации Уватского муниципального района Тюменской области, суд первой инстанции исходил из того, что спорные земельные доли являются невостребованными, поскольку их собственники при жизни не распорядились данным имуществом и не зарегистрировали на него право собственности в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а потому суд счел, что истец вправе требовать признания права собственности Уватского муниципального района Тюменской области на вышеуказанные доли.
Данные выводы суда являются правильными, так как они мотивированы, основаны на собранных по делу доказательствах, требованиях действующего законодательства, в связи с чем оснований для признания их неправильными, у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия признает несостоятельными.
Согласно п. 1 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 ст. 1151 ГК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2007 г. N 281-ФЗ).
С 23 июля 2013 года действует новая редакция п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем данного пункта объекты недвижимого имущества. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (п. 3 ст. 1151 ГК РФ).
На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем, орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.
В силу п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 50 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Вместе с тем, Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.
Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде земельных долей, надлежащим ответчиком в отношении данных долей является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области.
Кроме того, судебная коллегия считает, что привлечение истцом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к участию в деле в качестве ответчика его прав не нарушает, при этом указанным решением на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области какая-либо обязанность не возложена.
Утверждения апелляционной жалобы о том, что спорные земельные доли должны перейти исключительно в собственность Российской Федерации, а не в собственность Уватского муниципального района Тюменской области, основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому данные утверждения внимания судебной коллегии не заслуживают.
Ссылки апелляционной жалобы на апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24.10.2013 г. по делу N 33-11762/2013, судебная коллегия считает надуманными, так как указанное судебное постановление к числу нормативно-правовых актов, перечисленных в статье 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежащих обязательному применению при разрешении гражданских дел, не относится, при этом оно не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, предусмотренных действующим законодательством, влекущих отмену постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Уватского районного суда Тюменской области от 28 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "NASLEDSTVO.SU | Наследственное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)